ЗАО «Рифар» – за качественные радиаторы отопления и честную конкуренцию

Генеральный директор ЗАО «Рифар», один из инициаторов создания Ассоциации производителей радиаторов отопления АПРО Александр Лобач прокомментировал современную ситуацию на рынке отопительного оборудования.

«За последние два-три года появилось достаточно много российских предприятий, нацеленных на выпуск приборов отопления с потенциалом порядка 20 миллионов секций, что составляет в пересчете на 2014 год примерно 30 процентов. Сделаны достаточно серьёзные инвестиции», – говорит Александр Лобач. Однако на сегодняшний день далеко не все предприятия работают на полную мощность. Гендиректор «Рифар» рассказал, какие проблемы существуют на рынке.


«Первая проблема – отсутствие полной сертификации продукта. Европейские производители работают согласно своим очень строгим нормативам, российские производители работают согласно стандартам, которые у нас существуют. Китайские же работают по непонятным нормативам, которых никто не знает и никто не видел. Это приводит к тому, что на рынке появляются приборы без гарантий по их теплофизическим, геометрическим, весовым параметрам. Указывается лишь то, что напишет продавец», заявляет Александр Лобач. Кроме того, директор отмечает, что организации, которые проектируют отопительные контуры в зданиях, не обязаны следовать стандартам, в связи с этим даже существующие в Российской Федерации два ГОСТа на отопительные приборы не работают.

«Второй момент, который не позволяет российским компаниям работать эффективно – занижение таможенной стоимости. Минимум 32 процента отопительной продукции из Китая идет по «серому» варианту. Самые скромные потери федерального бюджета при этом – более 300 миллионов рублей за 2014 год».

По словам Александра Лобача, ситуация усугубляется тем, что недобросовестные китайские производители проводят политику демпинга, то есть продают товары по искусственно заниженным ценам. «К примеру, в Европе уже несколько лет действует антидемпинговая пошлина, которая составляет до 61 процента на китайские тепловые приборы. Что касается ситуации на российском рынке, то в нашей стране доля китайской продукции от общего импорта в 2013 году составила 79 процентов, в 2014 году – 83 процента, первая половина 2015 года – 86 процентов. То есть 86 из 100 отопительных приборов приходит из Китая», – заявляет Александр Лобач.

Директор «Рифар» отмечает ещё одну серьезную проблему, которая может существенно повлиять на стоимость отечественных отопительных приборов. Основное сырье для климатического оборудования – это вторичный алюминий. До вступления России в ВТО в стране сохранялась таможенная вывозная пошлина на вторичные алюминиевые слитки и составляла порядка 5 процентов. В будущем году этого процента не станет, следовательно, эти 5 процентов добавятся к стоимости сырья, а значит, и к стоимости радиаторов отопления. Также в рамках договора с ВТО Россия обязуется в 5 раз снизить таможенную пошлину на лом и алюминиевые отходы. Это значит, что весь алюминий, который могли бы перерабатывать и использовать отечественные производители алюминиевых радиаторов, будет уходить за рубеж из-за слишком низкой вывозной таможенной пошлины.

Приведенный директором «Рифара» обзор проблем помогает глубже взглянуть на рынок климатического оборудования и понять, какие приоритетные меры по поддержке отечественных производителей радиаторов отопления необходимо предпринять.

Российская компания «Рифар» является отечественным производителем высококачественных биметаллических и алюминиевых секционных радиаторов. Предприятие располагается на востоке Оренбургской области в г. Гай. Свою работу компания начала в 2002 году и за 13 лет ее продукция приобрела популярность среди российских и зарубежных потребителей.