Ассоциация производителей радиаторов отопления (АПРО) зарегистрирована 21 мая 2015 года как некоммерческая корпоративная организация.

АПРО является добровольным объединением организаций, осуществляющих производство отопительного оборудования на территории Российской Федерации.

Членами АПРО являются ведущие российские производители алюминиевых, биметаллических, стальных панельных, чугунных радиаторов отопления, стальных и медно-алюминиевых конвекторов, общая доля которых составляет более 90% в отечественном производстве отопительных приборов.

Миссия АПРО – обеспечение эффективного представительства консолидированной позиции отрасли российского производства отопительных приборов в органах государственной власти, средствах массовой информации и общественном мнении.

Цель АПРО – увеличение объемов производства отопительных приборов в Российской Федерации и повышение доли отечественной продукции на внутреннем рынке потребления.

Задачи АПРО:

– снижение объемов и доли импорта радиаторов отопления иностранного производства на территорию Российской Федерации;

– введение обязательных требований к безопасности, качеству и энергоэффективности отопительных приборов и обязательных процедур оценки (подтверждения) их соответствия данным требованиям;

– совершенствование стандартов на общие технические условия производства и методы испытаний отопительных приборов;

– содействие в получении мер государственной поддержки проектами по созданию, освоению и расширению производств отопительных приборов на территории Российской Федерации;

– обеспечение законодательного и практического предоставления российским производителям отопительных приборов приоритетных (преференциальных) условий доступа к государственным и муниципальным закупкам, а также закупкам отдельных видов юридических лиц;

– стимулирование спроса на рынке отопительных приборов посредством использования законодательных инструментов повышения энергоэффективности в части тепловой энергии отопления.

Основные целевые показатели и индикаторы деятельности АПРО:

1.Увеличение доли отечественных отопительных приборов
на внутрироссийском рынке потребления с 22-24% в 2015 году до 50-60%
в 2019 году, в том числе:

– по алюминиевым и биметаллическим радиаторам отопления
с 25% в 2015 году до 60-70% в 2019 году;

– по стальным панельным радиаторам отопления с 20% в 2015 году
до 40-50% в 2019 году;

– по чугунным радиаторам отопления увеличить долю на рынке
с 30 до 40-50%, также сделав акцент на структурные изменения
в контексте существенного увеличения доли отечественной продукции
в премиум-сегменте ретро-радиаторов;

– увеличение доли на рынке конвекторов с 50-55% до 70-75%
в денежном выражении за счет расширения товарной номенклатуры отечественного производства за счет увеличения объемов производства более дорогих типов конвекторов: напольных и внутрипольных.

2. Снижение объемов импорта отопительных приборов
на территорию Российской Федерации в 2-2,5 раза в 2019 году по сравнению с 2015 годом.

3. Снижение конкурентоспособности импортных радиаторов отопления за счет увеличения их таможенной стоимости до уровня себестоимости продукции российского производства (3-3,5$ за килограмм готового изделия).

4. Снижение количества аварий отопительных приборов, связанных
с их несоответствием показателям герметичности и статической прочности на 90%.

5. Увеличение в три раза доли российских отопительных приборов, поставляемых в рамках государственных и муниципальных закупок
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Увеличение в два раза доли российских отопительных приборов, поставляемых в рамках закупок государственных компаний, организаций
с государственным участием и организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Отсутствие фактов (случаев) выпуска в обращение отопительных приборов, не соответствующих требованиям ГОСТ и (или) имеющих недостоверные характеристики.

8. Прекращение обманной практики в отношении введения потребителей в заблуждение в отношении основных свойств отопительных приборов (теплоотдача, вес).